По долинам, взгорьям и болотам (часть 2)

Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных пунктов, участникам приходится преодолевать такие участки, где и человек-то пройдет с трудом.

Изюминка первого этапа - узкий ручей, разделяющий заболоченный участок озера. Добраться до финиша спецучастка от последней контрольной точки, не форсируя этот брод, невозможно. Впрочем, "брод" - это сильно сказано: один из судей, вооружившись длинным шестом, решил промерить глубину, и оказалось, что человеку среднего роста воды там - буквально "по уши".

Эта часть трассы стоила немало нервов всем экипажам, но особенно не повезло здесь Сергею Савенко и Дмитрию Кемаеву. Решив форсировать ручей "в лоб", они чуть не утопили свой автомобиль: капот полностью ушел под воду, а задние колеса машины с трудом удержались на "подушке" из мха и водорослей. Помощь пришла лишь от друзей-соперников…

Вид "распаханного" колесами болота перед безобидным на вид ручьем несколько озадачивал ехавших следом участников. Пока проблему его преодоления радикально не решил Дмитрий Овчинников, штурман Сергея Хальзева. Ничтоже сумняшеся он достал бензопилу, спилил пару сухих деревьев и соорудил из них подобие мостков…

Главными же героями линейного этапа гонки стали составившие семейный экипаж Виктор и Марина Воликовы. Выйдя на трассу на "неполноприводном" автомобиле (буквально накануне старта отказал привод на одно из колес), они остались еще и без гидроусилителя руля. В довершение ко всем бедам, они "промахнулись" мимо контрольного пункта, и обнаружилось это только перед самым финишем СУ.

Можно лишь догадываться о том, какие слова припомнил Виктор, когда понял, что придется разворачиваться и ехать назад: экипажу предстояло лишних два раза форсировать тот самый ручей. К счастью, в норму времени Виктор и Марина уложились с запасом. "К счастью" - потому что в заключительный день гонки на старт допускались только те участники, что получили зачет на первых трех спецучастках.

Намучившись с преодолением злополучного ручья, на третьем СУ, проходившем в формате ориентирования по GPS, гонщики получили от организаторов еще один сюрприз. Одну из точек поставили прямо в русле впадающей в озеро речушки. Взяли ее лишь трое (!) из ????? стартовавших в зачете чемпионата участников. И только двое из них продолжили после этого гонку. Причем один потерял несколько часов на ремонт едва не утонувшего автомобиля.

Победил же в итоге… нет, не петербургский экипаж (что было бы логично, так как болота - исторически родная стихия для всех петербуржцев), а серб Срджан Зечевич, выступавший вместе со штурманом Алексеем Гараниным. Второе и третье места на подиуме заняли, соответственно, Роман Антонов/Павел Красильников и Олег Харченко/Евгений Батарин.

Что же до поднимавших флаг России действующих же чемпионов Владимира Масютина и Леонида Лобова, то они финишировали даже вне первой десятки, так как не успели подготовить к старту чемпионата свою машину и выступали на "Уазике" партнеров по команде.

Однако, по словам самого Владимира, они были несильно расстроены таким результатом: чемпионат, равно как и основная борьба в нем, - еще впереди. Впрочем, это будет уже другая история…

Текст: Роман Зубко

Источник: www.kolesa.ru





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”