Парковка без опаски (часть 4)

Но препятствие препятствию рознь. Во-первых, надо учитывать, что расстояние обнаружения зависит от размеров препятствия и даже от его ориентации по отношению к датчику, установленному на бампере.

Начнем с крупных объектов. Так, стоящий человек "обнаруживается" на расстоянии 1.5 м от датчика, в то время как стена дома регистрировалась нашим радаром на 1.8 м. А картонную коробку размером 40Х25Х30 см, установленную прямо на земле, парк-радар начинал регистрировать с расстояния 1.35 м. А как будет радар обнаруживать стандартный кирпич, поинтересовались мы? Фактически на таком же расстоянии (1.3 м), причем независимо от его положения (вертикального или горизонтального). Однако от его положения зависит минимальное расстояние, на котором он еще обнаруживается. Так, в вертикальном положении он обнаруживался вплоть до 0.25 м, при меньшем расстоянии радар его уже не "видит". В горизонтальном положении обнаружение кирпича пропадало при приближении к нему автомобиля на 0.6 м и ближе. Причина проста: препятствие (кирпич) оказывается вне пределов диаграммы направленности датчика. Стоит заметить, что препятствием именно такой высоты является бордюр, к которому при парковке, как правило, прижимается колесо.

В качестве последнего объекта была выбрана палка диаметром 2.5 см. Радар обнаруживал ее с расстояния 0.9 м.

Проверке подвергся и радар с цифровой индикацией. Нам понравилась возможность точного (до 0.1 метра) измерения расстояния до препятствия. Но для низко и близко расположенных предметов радар показывает наклонную дальность, которая может быть существенно больше горизонтальной. В этом плане семисегментные световые шкалы представляются менее критичными, поскольку не могут ввести в заблуждение водителя.

Кстати, наличие грязи на датчике или тонкого льда снижает максимально обнаруживаемое расстояние на 20-30%.

Парковочные радары: возможность выбора

Индикатор от радара ROS

Индикатор от радара ParkMaster

Индикатор BHSS-230

Индикатор

BHSS-250A4

На российском рынке представлено около полутора десятка моделей, наиболее популярны из них ParkMaster, Coligen и BHSS, а также более дешевые ROS, BS 3-3, "Титан".

В каждой торговой марке можно найти модель c необходимым числом датчиков (от двух до четырех). Можно выбрать не только конструкцию датчика (накладной и врезной), но и подобрать его цвет под цвет бампера. C потребительской точки зрения наибольшее значение имеет тип индикации. Так, ParkMaster имеет световые трехцветные шкалы (раздельные или сдвоенные), состоящие из семи сегментов. Новинками этого года являются оригинальные устройства под маркой BHSS. Модель BHSS-230B4 имеет индикатор с двумя боковыми указателями с тремя градациями расстояния в каждом, между которыми находится двухразрядный цифровой индикатор. Самой продвинутой моделью в части индикации является BHSS-250A4, на экране которой изображен контур машины с угловыми сегментами, что дает наглядность в определении направления на препятствие. Все модели снабжаются звуковым сигнализатором-зуммером. Зуммер часто поставляется как отдельный внешний компонент системы (ParkMaster), в других (BHSS) он встроен в корпус индикатора.

Парковочный радар - это полезный вспомогательный прибор, но нужно помнить, что он не дает гарантии от дорожно-транспортных происшествий и тем более не снимает с водителя ответственности. Мы намеренно подробно описали наши эксперименты с радаром для того, чтобы установивший его водитель отчетливо понимал возможности и границы. Мы не будем утверждать, что такими характеристиками обладает любой радар, но его действие будет близко к описанному. При необходимости и желании каждый установивший его проведет свою проверку. Мы надеемся, что "разочарований" не будет.

Фото: автор, Евгений Егоров

Текст: Владимир Найман

Статья опубликована в журнале "Колеса" №70 за Июль-Август 2003 / №70

Источник: www.kolesa.ru





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”