На чем поют солдаты-2 (часть 2)

ГАЗ-66

А еще в 1961 году на Уральском автомобильном запустили в серию Урал-375Д. Ранние образцы имели отключаемый передний мост, но затем на заводе решили перейти на постоянный полный привод. Раздаточная коробка включала в себя несимметричный межосевой планетарный принудительно блокируемый дифференциал.

КрАЗ-260 B

Вышеозначенные ГАЗ, ЗИЛ и Урал оснащались V-образными карбюраторными "восьмерками" мощностью 115, 150 и 180 лошадиных сил соответственно. Поскольку на топливе у нас тогда было не принято экономить, то аппетиты у этих выходили за всякие рамки приличия. Интересно, что на Уралы устанавливались двигатели, которые работали на 93-м бензине, пожирая его многими десятками литров на сто километров пробега.

Кременчугский автозавод также вел активный образ жизни и к 1967 году поставил на конвейер 7,5-тонный КрАЗ-255Б. На автомобиль устанавливался восьмицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-238, из характерных особенностей КрАЗа стоит назвать пятиступенчатую коробку, у которой были синхронизированы все передачи кроме первой; и двухступенчатый рулевой механизм: винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем. Существует байка, что, несмотря на усилитель, рулевое у КрАЗов было настолько тяжелое, что щуплые новобранцы, на долю которых выпадала служба в рядах вооруженных сил на этом тренажере, демобилизовывались уверенными в себе, сформировавшимися мужчинами атлетического телосложения в области верхней части туловища.

ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375Д и КрАЗ-255Б по военной классификации (да и по общепринятой тоже) относятся к полноприводным автомобилям высокой проходимости. Они должны передвигаться по бездорожью и преодолевать пороговые неровности, брод, рвы, канавы, заболоченные участки и тому подобное. Поэтому всем им свойственны такие технические решения, как наличие лебедки, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, односкатные колеса со специальным рисунком протектора и, само собой, полный привод, а значит и необходимость в раздаточной коробке с понижающей передачей.

Источник: www.kolesa.ru





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”