Магическая формула (часть 4)

Зато на следующих пяти можно оценить все достоинства выдающегося «формульно-гражданского» мотора. Ехать интересно уже после 4000 оборотов. Но самое сладкое – это затяжное ускорение с 5000 и до 8250 оборотов. Кажется, что M5 вот-вот оторвется от земли! Но это иллюзия – ведь машина только сильнее прижимается к поверхности трассы. Эмоции от ускорения можно усилить на узких улицах или в коридорах полос на заполненных автомобилями магистралях. Продавите двухступенчатое усилие напольной педали, и вы получите настоящие американские горки. Редкие машины, которые двигались по пустой утренней дороге со скоростью 100-120 км/ч, вдруг замирают, превращаясь в памятники самим себе! Еще чуть-чуть, и мы окажемся в ином измерении.

«Будьте осторожны! Это не просто автомобиль, это M5...» – сказал нам напоследок владелец М5 (E39), подошедший, чтобы выразить респект новому флагману. Что ж, он прав. Без точного расчета и умелых рук не стоит соваться дальше половины потенциала 400-сльного мотора. Ведь объекты могут оказать ближе, чем есть на самом деле. И в течение очень короткого времени.

Чем, кроме кузова и багажного отделения, M5 отличается от M6? Прежде всего, габаритами. У седана больше база – на 11 см, шире передняя колея (1580 против 1567 мм), но уже задняя (1566 против 1584 мм). «Пятерка» выше на 9,5 см и тяжелее на 45 кг. Поэтому характер у нее немного другой. Купе жестче, реакции у него острее. Но все равно, М5 – это взрывной и невероятно быстрый автомобиль везде, и на прямых, и в виражах. Системы выхлопа настроены по-разному: в голосе M6 больше металлических нот, у M5 звук глубже и немного басовитее.

Руль всегда налит приятной тяжестью обратной связи. Можно сделать его еще тяжелее – надо переключить амортизаторы в спортивный режим. Тогда седан начнет подбрасывать седоков на неровностях, но подвеска мертвой хваткой вцепится в поверхность дороги. Амортизаторы и пружины великолепно справляются со своими задачами.

Даже на скоростных изгибах на Третьем кольце, попадая на металлические швы, машина не соскакивает с траектории, демонстрируя образцовую устойчивость. Рулевое управление достаточно острое, чтобы без перехватов проходить большую часть всех поворотов. В поворотах M5 не проявляет столь выраженной, как M6 избыточной поворачиваемости под сброс газа, но в любом случае охотно ввинчивается внутрь. Как и купе, седан с удовольствием метет хвостом при избыточной тяге. Только тренировки и мастерство пилота решают, насколько глубоким, затяжным и контролируемым может оказаться занос. M5 – это ultimate driving machine, бесспорно.

А еще – это прекрасный седан бизнес-класса на каждый день. С отличной аудиосистемой (как сказал один мой знакомый, даже в клуб идти не надо), просторным салоном и великолепной шумоизоляцией. V10, кстати, может быть повседневным паинькой – двигатель достаточно эластичен, не надо забывать, что это 10 «горшков» и полноценные пять литров! К дерганной вроде бы коробке передач за пару-тройку дней можно привыкнуть настолько, что ее работа, по ощущениям, будет несильно отличаться от обычного «автомата». Подвеска перестанет казаться жесткой. Скорее, на других машинах вы будете чувствовать себя, словно за рулем классического американца. Ну а когда появится тот парень на Ferrari... Или просто возникнет желание размяться, надо просто нажать на магическую кнопку M, которая хранит вашу персональную формулу хорошего настроения.

Источник: testdrive.auto.ru





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”