Крутой въезд на CHEVY NIVA (часть 5)

Люди работали на пределе. Роман за рулем. Виталий Котик и Олежка из Коломыи управлялись с лебедкой. Петро Кривый и Сергей Зборовский отвечали за боковую страховку. А хитроумные узлы Андрея Никитича вносили уверенность в то, что в опасный момент трос не лопнет и не развяжется. Но на полпути до вершины ждал очередной сюрприз. «Ямаховский» мотор отказался крутить барабан лебедки. Оказалось, что сгорело сцепление и заклинила КПП. Виной тому стала микротрещина в отремонтированном холодной сваркой картере. Поскольку этой лебедкой не пользовались при подъеме в лесу и через кустарник, внимание в основном уделялось электрической и автомобилю – вот масло и просачивалось по каплям. Такой незадачи никто и предположить не мог... Ремонтировать или искать другой двигатель, значит, упустить драгоценное время и погоду. Если она испортится, это может грозить уже потерей автомобиля.

ПОДВИГ НИКИТИЧА

Взвесив все за и против, постановили – что бы ни случилось, использовать на всю мощность электрическую лебедку «Ралли-2500», усилив ее тяговый момент дополнительными системами блоков. Ночью Никитич отправился в свою мастерскую, расположенную за 300 км, где уже на рассвете выточил на станке недостающие ролики блоков. Ближе к вечеру следующего дня они были установлены на автомобиле.

Начался финальный этап въезда. Теперь за лебедкой, предохраняя ее от перегрева, следил лично Никитич. На пике подъема усилие достигло такой силы, что начали рваться лонжероны. С замиранием сердца проходили очередной участок и вслушивались в пронзительный скрежет металла. И вот она – вершина! Как будто в награду за титанический труд и железную выдержку, к ней ведет последний, достаточно пологий уклон, по которому Chevy идет своим ходом уже без страховки. По единому мнению участников подъема, поставить финальную точку и въехать на вершину должен Андрей Никитич Тернавский – основной «двигатель» экспедиции.

24 сентября в 17 часов 10 минут по местному времени автомобиль впервые своим ходом достиг высшей точки украинских Карпат – вершину горы Говерла.

Кому-то может показаться мало, «всего-то 2061 метр» над уровнем моря. Но зато какие это были две тысячи шестьдесят один метр!

«И СПУСКАЕМСЯ

ВНИЗ С ПОКОРЕННЫХ ВЕРШИН…»

Спуск особых трудностей не вызвал и благополучно завершился за сутки. Команда не расслаблялась и следила за страховкой. Травм, несчастных случаев и простуд удалось избежать. Chevrolet Niva в целом тоже оказалась живучей и все испытания перенесла с честью. Маленькими же капризами в такой экстремальной ситуации можно пренебречь. Но вот что откровенно смущало, так это слабый двигатель для такой машины. Ну и, конечно, необходим более внимательный контроль качества продукции.

P. S. Вся команда проекта искренне благодарит исконных жителей Карпат – гуцулов, лесников и пастухов – за их бескорыстную помощь и словом, и делом. О ходе экспедиции велась он-лайн-трансляция в Интернете. И вот что интересно. Чем больше простые люди нам помогали – тем злобнее на различных веб-форумах возмущались всякие так называемые экологические объединения и некоторые политические группировки. «Вы разрушаете природу!» «Российский «джип» оскверняет украинскую святыню!» Вот темы нападок. Нам выставили штраф за сорванный колесами мох и смещенных со своего векового положения несколько карпатских камней. Между тем у этих «борцов за экологию и справедливость» как были, так до сих пор и закрыты глаза на обнаруженные экспедицией свалки мусора в охранной зоне и варварскую вырубку леса в заповеднике. Своим въездом на Говерлу мы выступаем за полный запрет любой деятельности человека, причиняющей вред природе Карпатских гор!

Источник: auto.mail.ru





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”