Восточный экспресс (часть 3)

Iran Khodro - частная компания с 30% государственным участием. Контрольный пакет акций находится в руках частных инвесторов, а президент компании назначается советом директоров.

В то же время, правительство страны понимает, что ориентированная на экспорт компания - это имидж промышленности Ирана на мировой арене. Поэтому Правительство Исламской Республики Иран активно помогает экспортерам вообще и Iran Khodro в частности.

За каждый автомобиль, который уходит за рубеж, IKCO получает компенсацию от государства. Сумма приблизительно равна 20% от его стоимости. Таким образом, с каждого проданного Samand изготовитель получает назад около $2 500.

К тому же, государство возвращает все таможенные пошлины, собранные за ввоз иностранных комплектующих для сборки экспортированного автомобиля. К примеру, в Иран ввозится 33% комплектующих Peugeot 206 хэтчбек и 41% - "206-й" седан.

Все пошлины, собранные за эти машины после их продажи, скажем, в России вернутся в Тегеран. Отсюда и разница в цене между продаваемыми в Иране и нашей стране автомобилями. Вернее - в ее отсутствии…

НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ, ЗАВОД IRAN KHODRO ЗАНИМАЕТ 16-Е МЕСТО СРЕДИ АВТОСБОРОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ В МИРЕ И ПЕРВОЕ - НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ. КРОМЕ ИРАНА, ПРОИЗВОДСТВО ТАКЖЕ РАЗМЕЩЕНО В АЗЕРБАЙДЖАНЕ, БЕЛАРУСИ, ВЕНЕСУЭЛЕ И СИРИИ. СКОРО ЗАВОДЫ ПОЯВЯТСЯ В СЕНЕГАЛЕ, ЕГИПТЕ И КИТАЕ.

Обновление и "газификация"

Относительно недавно в Иране ввели талоны на топливо. Говорят, ограничение составлено на уровне обычных потребностей рядовых иранцев - таксистов, например, лимитирование не коснулось. "Никто в стране от этого не пострадал, - утверждает полномочный представитель "Иран Ходро" в России и СНГ г-н Мохаммади. - И на ситуацию на рынке это также практически не повлияло. Разве что вырос спрос на малолитражки"…

К тому же, на газовое топливо никаких ограничений нет. В связи с этим до 60% продукции "Иран Ходро" для внутреннего рынка предлагается с газовым топливом в качестве доступной альтернативы.

В то же время Правительство Ирана стремится не только подтолкнуть свой народ к использованию газового топлива, но и избавить страну от старых, экологически и технически устаревших автомобилей.

Для этого была принята программа смены старых автомобилей на новые: всем владельцам автомобилей "возрастом" старше 25 лет предлагается поменять их на новые на выгодных условиях, получив от государства $3 000 за свою старую машину.

Позже вступит в силу следующая часть аналогичного госпроекта: возраст утилизируемых автомобилей составит 15 лет. В течение ближайших пяти лет правительство ожидает менять более 500 000 автомобилей ежегодно.

Впечатляет, правда?! Через пять лет в этой стране не останется сильно подержанных автомобилей, будут только новые. Относительно, конечно: мы же не считаем Peugeot 405 образца конца 90-х современной моделью?

В то же время, избавиться от автохлама не помешало бы и России. Другое дело, что в бюджете нашей страны вряд ли когда-нибудь найдутся 3 000 "нерублей" для каждого претендента на их получение. А таковых у нас наберется на два Ирана…

Текст: Александр Коробченко Фото: автора

Источник: www.kolesa.ru





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”