MERCEDES-BENZ: Один век под грузом (часть 3)

Тем временем грузовики становились больше, мощнее, их возможности росли. Четырехцилиндровый двигатель стал нормой, появились цельнометаллические колеса с резиновой шиной, изменилось рулевое управление. К 1903 году в Германии было уже 13 производителей грузовиков, среди которых Бенцу удавалось удерживать лидерство. И все же ни по количеству, ни по объемам перевозок грузовики не могли сравниться с гужевым транспортом. И тут на помощь прогрессу пришла политика.

В 1908 император Вильгельм пообещал каждому, кто приобретет грузовик грузоподъемностью свыше 4 тонн за сумму, превышающую 16000 марок, выплатить своеобразную субсидию в размере 4000 марок при покупке и 2000 ежегодно для обслуживания и ремонта. При одном условии: в случае войны эти автомобили будут немедленно мобилизованы. Многие успели воспользоваться столь выгодным предложением, и к началу войны в 1914 году германская армия располагала 5000 "субсидированными" гражданскими грузовиками.

Во время войны производство грузовиков у Даймлера и Бенца сильно сократилось. Те же, что производились, были стандартизированы как в плане дизайна, так и в плане использовавшихся двигателей. К примеру, все грузовики, производившиеся с 1915 года, имели одинаковый ход поршня - 150 мм. Скорее всего, это была мера военного времени, позволившая упростить ремонт и производство запчастей.

К концу войны, в ноябре 1918 года, в распоряжении германской армии находилось 25000 грузовиков. Для всей индустрии такое "насыщение" могло означать лишь одно - тяжелый и беспросветный кризис, с отсутствием любого намека на новые разработки.

К счастью, так не думали в Benz &Cie.

Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Между ними знаменитая Мерседес.

На заре конкуренции:

первый грузовик Даймлера

первый грузовик Бенца.

Этот предкамерный дизель развивал мощность 45 - 50 лошадинных сил.

Грузовики начала ХХ века: оба грузоподъемностью до 3-х тонн и оба с шестеренчатым приводом.

Mercedes-Benz L10000 (1937 года выпуска) был оснащен 6 цилиндровым двигателем, развивающим мощность 150 л.

Источник: www.kolesa.ru





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”