Завтра туриста

Никита ГУДКОВ

Два «Т» в названии купе Audi — дань автомобильным гонкам начала прошлого века. В 1905 году на британском острове Мэн стартовало первое ралли Tourist Trophy («Трофей туристов»), сокращенно — ТТ.

Спустя 101 год те же буквы украсили корму Audi TT второго поколения. На нем я буду штурмовать австрийские Альпы.

Вам, вероятно, знаком этот журналистский штамп: «Автомобиль нового поколения стал длиннее, шире и выше предшественника. Но при этом, увы, тяжелее — вся прибавка мощности новых моторов пошла на транспортировку появившегося жирка». Похожая заготовка была и у меня. Новый автомобиль действительно стал на 137 мм длиннее, на 78 — шире и на 6 мм выше, чем Audi ТТ первого поколения. Но при этом почти на 100 кг легче! Своей «легковесностью» купе обязано алюминию: на него приходится 69% массы кузова. Хотя задняя часть, двери и крышка багажника по-прежнему стальные. Алюминиевые элементы сделаны разными способами — и штамповкой, и литьем, и экструзией. Список технологий, используемых при сборке кузова, впечатляет: здесь и лазерная сварка «алюминий-алюминий», и сварка в среде защитного газа, и впервые примененное в массовом производстве автомобилей крепление с помощью специальных саморезов, которые трением «ввариваются» в металл при закручивании.

Почему совсем не отказались от стали? Это было бы слишком дорого. Кроме того, сталь в задней части кузова улучшает развесовку, хотя на переднюю ось все равно приходится около 60% веса. Это относится не только к переднеприводной версии 2.0 TFSI, для которой такое распределение — то, что нужно, но и к полноприводной — Audi TT 3.2 quattro.

Однако легкий кузов — не главная приманка: покупатели клюют на внешность! И это очень убедительно доказал автомобиль-предшественник. Восемь лет назад купе Audi TT произвело фурор. Интерес к машине не ослаб даже после «аэродинамического скандала», когда после тестов Авторевю в аэродинамической трубе стало очевидно, что причиной серии смертельных аварий в Англии и Германии стала огромная подъемная сила, действовавшая на заднюю ось.

Источник: www.autobzor.com





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”