Судьба иммигранта (часть 3)

машин, из них 17 742 кабриолета. Стоимость обычного седана составляла 9 тыс. дореформенных рублей, т.е. была на 7 тыс. руб. ниже стоимости «Победы».

По тем временам и в тех условиях это был вполне передовой автомобиль. Даже раздел в заводской инструкции, посвященный тормозам, был озаглавлен по-современному – «Тормоза», а не «Тормозы», как в чопорной «Победе».

Среди архаичных особенностей следует отметить редкую независимую переднюю подвеску «Дюбоне» (колесо качалось в продольной плоскости автомобиля при помощи двух рычагов, один из которых давил на пружину, расположенную внутри корпуса-амортизатора), а также полное отсутствие «печки». Стеклоочиститель приводился в движение тросиком от двигателя.

Мне удалось побывать в шкуре владельца «Москвича-400». В конце 80-х мой друг отдал мне ключи от драндулета 52-го года выпуска, а с ними горсть подшипников с шариками величиной с черешню, несколько карданных валов, стеклянных крышек бензонасоса, книжку со строками «Если вы прокололи колесо, набейте покрышку ветошью…» и прочим нужным хламом. Особое место занимало стекло, по форме напоминавшее лобовое, с резиновой присоской по периметру. В морозы его прилепляли к лобовому, благодаря чему на стеклах не появлялся иней.

За год общения с этой машиной я в совершенстве научился выпиливать из гаечных ключей шпонки, обменивать на портвейн аккумуляторы со строительной техники и

Например, на скорости около 40 км/ч появлялась вибрация, усиливающаяся с ростом скорости до такого предела, что, казалось, начинают вылезать зубы. Но стоило преодолеть заводскую «максималку», как все вдруг стихало. Я научился скептически подходить к цифрам в заводских характеристиках. Мотоцикл, с которого я пересел на «Москвич», имел по паспорту примерно такую же мощность, но по сравнению с москвичевскими лошадьми это были какие-то жалкие пони. Я столкнулся с мистическими вещами: автомобиль всегда глох на одном и том же месте Ярославского шоссе, и меня ни разу не остановили гаишники.

Более того, они все как по команде отворачивались при моем приближении. Я даже умудрялся на нем «бомбить».

Конечно, подкручивать и подделывать машину приходилось постоянно (в среднем время ремонта равнялось времени езды), однако при полном отсутствии в продаже запчастей машина каким-то образом всегда чинилась. Единственное, чего не удалось победить, – вибрация, возникающая от изношенных шлицев безопорного кардана, и сальники диковинной подвески «Дюбоне» – масло текло через них совершенно беспрепятственно. Зато проехать на этой машине можно было везде. Даже на абсолютно лысой резине (другой просто не было) машина выезжала из любой лужи.

Массовая гибель первых «Москвичей» произошла в начале 90-х.

Во дворах и на пустырях Москвы появилось множество старых остовов машин, извлеченных из гаражей прежних владельцев. Объяснялось все просто. По закону автомобиль можно «переоборудовать», т. е. установить на него современные детали, если выпуск оригинальных запчастей прекращен. Как ни странно это сейчас звучит, тогдашней модели – 41-го «Москвича» – в свободной продаже не было, а запчасти на него были и стоили так, что покупать машину «россыпью» было дешевле, чем автомобиль целиком. Соответственно, на документы «Москвича-400» или 401 покупался кузов и мотор АЗЛК-2141, а старый автомобиль просто выкидывали за ненадобностью.

По-моему, очень символичный конец для полулегального иммигранта

Источник: auto.mail.ru





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”