Не мост, а красавица! (часть 2)

Наконец сердце чиновников дрогнуло, и 9 октября 1891 г. было принято решение о строительстве нового Троицкого моста. В апреле 1892-го Городская управа объявила международный конкурс на его проект. Первая премия, в размере 6 000 руб., досталась французскому инженеру Александру Эйфелю (ныне известному своей башней в Париже). Он предложил сразу 2 проекта - под названиями "Минор" и "Мажор".

В результате подряд на строительство получила французская фирма… "Батиньоль", вообще не участвовавшая в конкурсе. Николай II утвердил ее проект сметной стоимостью 5 млн 200 тыс. руб. Главной отличительной особенностью проекта стало то, что на сооружение моста требовалось меньше металла, чем предлагали другие фирмы.

В момент закладки моста - 12 августа 1897 г. - в России с государственным визитом находился Президент Французской Республики Феликс Фор. Он присутствовал на торжественной церемонии, и - так же, как и Николай II - замуровал в основание моста (со стороны Суворовской площади) золотую монету.

Новинка к юбилею

По согласованию с фирмой "Батиньоль", строительство моста велось русскими рабочими и из отечественных материалов. Его сооружение должно было закончиться в 1901 г., но фирма в указанные сроки не сложилась, в связи с чем выплатила городской казне штраф (150 руб.) и сдала объект только через полтора года после намеченной даты - к 200-летию Петербурга. Новый Троицкий мост отличался красотой силуэта, изысканностью пропорций и элегантностью форм. Газеты называли его "Парижская красавица".

Во время череды революций название моста никого не смущало, и лишь в 1918 г. он был переименован в мост Равенства. После гибели лидера ленинградских коммунистов, в 1934-м, мост стал называться Кировским.

В 1964 г. открылось движение по обновленному Волго-Балтийскому пути. Ширина разводного пролета Кировского моста ограничивала свободу судоходства, что привело к необходимости его реконструкции, которая и была проведена в 1965-1967 гг.

В 1977-м, в связи с увеличившимся транспортным потоком, проезжую часть Кировского моста расширили.

Источник: www.kolesa.ru





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”