Автомобили MCLAREN

Фамилия, которой в будущем суждено было стать названием одной из величайших команд в истории мирового автоспорта, впервые появилась в списке участников чемпионата мира в августе 1958 года, когда за рулем Cooper в зачете «Формулы-2» в Гран-При Германии стартовал двадцатилетний новозеландец Брюс Мак-Ларен.

На следующий год он стал уже членом заводской команды и самым молодым победителем Гран-При Формулы 1, выиграв гонку в Себринге, а в 1960 сражался за титул со своим партнером по Cooper Джеком Брэбхэмом.

Собственно, свою команду Мак-Ларен создал еще тремя годами раньше. Даже по меркам тех времен, когда сделаться хозяином гоночной команды было достаточно просто, история создания «Bruce McLaren Motor Racing» напоминала чистейшую авантюру: основатель - молодой гонщик, которому нет еще и тридцати лет, конструкторы не имеют ни малейшего опыта разработки гоночных автомобилей, ибо один с детства мечтал стать раллийным штурманом, а другой - специалист по газовым турбинам. Но, с другой стороны, сразу соваться в «Формулу-1» с собственной командой Мак-Ларен не стал (тогда, в 1963 году, он еще выступал за Cooper), а создавал он ее для участия в австралийско-новозеландской серии «Tasman».

Непрофессиональный подход к делу проявил себя и во время дебюта в «Формуле-1»: с 1966 года максимальный рабочий объем двигателей увеличивался вдвое - до 3000 см3, и использовать старые двигатели, значило обречь себя на роль аутсайдера. Поскольку у Брюса не было собственного моторостроительного предприятия, как у Ferrari, BRM или Honda, он не имел соглашения с какой-нибудь фирмой, как Cooper, или друга-моториста, как Брэбхэм или Герни, ему пришлось искать более экзотические варианты. Выбор пал на восьмицилиндровые двигатели Ford для американской серии «USAC» рабочим объемом как раз 3 л. Конструктор Робин Херд создал первое шасси McLaren для «Формулы-1» - M2B.

Все закончилось 2 июня 1970 года на тестах в британском Гудвуде. Выехав из боксов на прототипе M8D для гонок Can-Am, Мак-Ларен туда больше не вернулся: на прямой Лавант воздушный поток сломал заднее антикрыло, и в чистом поле бывшего военного аэродрома неуправляемая машина на полной скорости врезалась в единственное строение - судейский пост на бетонном фундаменте…

История гоночной команды на этом не закончилась – она знавала и взлёты и падения на протяжении всей истории своего существования. Первый же спортивный автомобиль McLaren, предназначенный для дорог общего пользования появился в начале 90-ых годов прошлого века - это была очень мощная модель F1, которая стоила баснословных денег и выпускалась очень недолго.

Источник: auto.mail.ru





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”