По-прежнему SAAB

Максим КАДАКОВ

Лет пять назад в США был опубликован доклад о перспективах мирового автомобилестроения. Аналитики предсказывали, что к 2010 году в мире останется около десяти независимых автомобильных корпораций, которые поглотят мелкие компании, а рентабельными станут только те автомобильные платформы, на базе которых будет выпускаться не менее одного-двух миллионов машин в год.

Несмотря на то, что развитие автопрома за последние годы дает повод усомниться в верности этих пророчеств, входящая в концерн General Motors шведская фирма SAAB идет именно в русле глобализации. В этом убеждает новейший Saab 9-3 Sport Sedan... Но почему именно седан?

Глава компании SAAB Петер Аугустссон объясняет это так: «Сейчас более 60% сектора престижных компактных автомобилей составляют седаны. Оставшиеся 40% — это универсалы, вседорожники и купе. Именно поэтому для модели 9-3 мы выбрали кузов седан: он позволит нам быстро найти новых покупателей и увеличить объемы продаж».

А чтобы продавать больше, нужно выпускать то, чего требует рынок. Значит — седан. Со звучным именем, не очень дорогой, с хорошими ездовыми повадками.

И не беда, что придется отказаться от многих вещей, которые позволяли автомобилям Saab оставаться «вне времени», благодаря которым маленькая шведская фирма, до недавнего времени выпускавшая менее 100 тысяч автомобилей в год, обрела всемирную известность.

В новом Саабе гораздо больше черт, делающих его похожим на автомобили других марок. А с былыми Саабами его роднят разве что характерный передок с решеткой радиатора и массивный передний бампер. Но почему так мало сходства с концептуальными хэтчбеками Saab 9X и 9-3Х? Видимо, дело в том, что автор этих проектов, новый шеф-дизайнер Михаэль Мауэр, перешел в SAAB из концерна DaimlerChrysler сравнительно недавно, и на облик нового серийного Сааба 9-3 повлиять не успел. Даст Бог, его дизайнерские идеи воплотятся в новых автомобилях позже.

Но вернемся к герою сегодняшнего рассказа. Несмотря на то, что новый Saab 9-3 построен на той же платформе, что и Opel Vectra, эти машины совсем не похожи.

Источник: www.autobzor.com





С.) затеял замечательное мероприятие. Очень дружная компания пилотов - все ребята друг другу помогают, практически нет секретов друг от друга, потому что все мы едем на одинаковых машинах и стараемся помочь, поделиться опытом. Да и гонки проходят дов... Читать
Короткий пробег по оврагам-буеракам - гонщики спускаются с крутого косогора и буквально "ныряют" в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных п... Читать
В прошлом месяце мы ездили в Выборг - рыцарскую жемчужину Ленинградской области. На этот раз мы также решили поехать на Карельский перешеек: в Приозерск. ... Читать
Но опять-таки специально подчеркнем – смазки стоит покупать только на станциях официальных дилеров. Если антиобледенитель с кислотой в составе (каких очень много) разъест замок, то по гарантии его менять откажутся – только за счет владельца. ... Читать




Смотрите также:




Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Энциклопедия автомобилиста”